Когда лучше продавать акции

Инвестиции в акции

Последние несколько лет фондовые рынки растут и ведутся разговоры о надвигающемся кризисе. Никто не знает наверняка, когда наступит глубокая коррекционная фаза. 

Все прекрасно понимают цикличность рынка, что рано или поздно рост должен прерваться. С возрастающей зрелостью биржевого цикла вполне логичным действием является постановка инвестиционных целей. Цель стоимостно-ориентированных инвестиций — вкладывать деньги в хороший бизнес и получать прибыль от их потенциала в долгосрочной перспективе.  

В каких случаях нельзя продавать акции 

Хорошие компании остаются хорошими даже в периоды коррекции. Долгосрочная инвестиционная стратегия, применяемая по отношению к подобным предприятиям, во-первых, позволяет инвестору заработать на раскрывающемся потенциале компаний, во-вторых, решает проблему оценки точек входа. У вас отпадает надобность поиска оптимальной цены покупки. Акции хорошей компании вы просто покупаете регулярно и на длительный срок. Долгосрочные инвестиции в качественные компании — это ключ к успеху. 

Уоррен Баффетт считал, что вам никогда не нужно продавать акции, за которыми стоит хороший бизнес. Их нужно удерживать вечно. Если же вы не готовы держать акции определённой компании более 10 лет, вы не должны их покупать даже на 10 минут.  

Поэтому, если у вас возникает чувство беспокойства и желание продать акции, то для начала проверьте нижеописанные критерии, говорящие о том, что этого делать нельзя. 

Вы не должны продавать акции, только если: 

  1. Цена акции с момента покупки многократно увеличилась. Котировки в прошлом нельзя рассматривать в качестве индикатора роста в будущем. Наши эмоции и подсознание заставляет верить в скорую коррекцию того, что сильно выросло в прошлом. Но рост на длительном временном промежутке — это скорее всего результат роста самой компании за счёт увеличения прибыли из года в год;
  2. Акции сильно выросли за последние несколько недель. Погнавшись за фиксацией краткосрочной прибыли, можно упустить долгосрочный шанс, который сулит гораздо большую прибыль. Любой рост в прошлом, краткосрочный или долгосрочный, не может быть сигналом на продажу, пока бизнес предприятия растёт и продолжает показывать рост чистой прибыли;
  3. Вы считаете, что цена упадёт и вы закупитесь активом дешевле. Ваши попытки предвидеть рыночные движения — это игра на везение. У вас может получиться спрогнозировать рынок, но помните, что в долгосрочной перспективе это удаётся лишь единицам;
  4. Вы хотите зафиксировать прибыль, пока не произошло падение цены. Это снова ваша попытка угадать. А что, если котировки так и не упадут и продолжат кратный рост на протяжении следующего года? Если же цена акции хорошей компании вдруг падает, то у вас открывается возможность докупить её дешевле. Это намного лучше и правильней, чем пытаться зафиксировать профит и потом рвать волосы на голове от того, что цена далеко ушла от вашей первоначальной цены покупки. 

причин для продажи  

А теперь мы рассмотрим случаи, когда нужно продать акции: 

  1. Акция сильно переоценена рынком. Это одна из самых объективных причин для продажи актива. Если различные стоимостные мультипликаторы показывают, что компания в моменте стоит гораздо выше своих конкурентов, то однажды эта переоценка будет замечена всеми участниками торгов. Падение спроса на такие акции приведёт к корректировке. Акции очень схожи с обычными товарами. Цены растут до тех пор, пока люди готовы платить. И когда цена становится выше ценности настолько, что люди не готовы больше платить за этот товар и ищут альтернативы, цены не могут оставаться на высоком уровне и возвращаются к средним. Конечно, у каждого инвестора свои соображения на счёт справедливой оценки, иначе бы фондовый рынок не существовал. Но когда цена сильно выше средних значений, то с этим рано или поздно согласиться большинство и спрос на такую бумагу упадёт;
  2. Причины вашей первоначальной покупки оказались неверными. Людям свойственно ошибаться. Трейдерам и инвесторам это свойственно вдвойне, т.к. всё, что касается денег, вызывает массу чувств и эмоций. Они влияют на ваши решения. Возможно, вы инвестировали, не собрав полную информацию, либо со временем выясняются новые обстоятельства и сведения, не известные вам ранее. Если новая информация противоречит тем данным, на которые вы опирались при покупке, то нет смысла верить в уже несостоявшуюся идею. В таком случае лучше признать ошибку и продать;
  3. Изменились фундаментальные данные компании. Бывают случаи, когда предприятия перестают двигаться в заданном направлении и не оправдывают ожидания. Возможно, изменилась рыночная конъюнктура или появился крупный конкурент. Потеря рынков сбыта, потребность в крупных капитальных затратах либо усложнение внешнеэкономических отношений влекут за собой издержки, отражающиеся на финансовых показателях бизнеса. Если вы проанализировали, что ваши первоначальные цели вряд ли будут достигнуты в результате вышеописанных драйверов, либо риски стали не сопоставимы с вашим отношением к ним, то в таком случае нужно продавать;
  4. Вы нашли лучшую возможность. Если вы нашли актив, у которого долгосрочный потенциал гораздо выше, чем у текущей позиции, то вы можете произвести так называемую рокировку. Но будьте осторожны и спросите себя, действительно ли новая возможность настолько хороша и потенциальна на ближайшие несколько лет, либо это просто ваше стремление заработать больше за короткий временной отрезок;
  5. Продажа в рамках ежегодной ребалансировки. Об этом понятии подробно написано здесь. Если вкратце, то вы должны раз в год продавать тот класс активов, который сильно вырос, чтобы восстановить изначальную пропорцию своего инвестиционного портфеля. У каждой отрасли есть свой цикл. В рамках процесса ребалансировки целесообразно продавать часть акций в компаниях, которые находятся на пике своего цикла и докупать те, которые за год выросли меньше остальных.  

Заключение 

Чтобы принять решение о продаже акций, нужно опираться не на данные из прошлого, графики и интуицию, а на фундаментальные аспекты оценки. Это отличает инвестиции от спекуляций.  

Есть вещи, которые мы не можем контролировать. Например, рыночные котировки. Глупо прогнозировать то, что не поддаётся контролю. Их нужно воспринимать как данность. Мы можем контролировать риски. Мы можем научиться фундаментальному анализу и делать оценку будущих перспектив компании на основе её финансовых отчётов. Мы можем также научиться контролировать свои эмоции. Вот на этих вещах стоит концентрироваться. 

Предлагаю также прочесть статью на эту тему про 6 предупреждающих знаков, которые сигнализируют о том, что пришло время для продажи акций.

Успешных Вам инвестиций!  

Оцените статью
"КакРасти.ru"

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о